Тюнинг Бмв 5 Серии Акула

Архивная статья
]РЫНОК
МАРКИ, МОДЕЛИ, МОДИФИКАЦИИ
БМВ
Эти автомобили представлены тремя основными семействами, в каждом из которых «выросло» уже несколько поколений.
Сергей КАНУННИКОВ
Рассмотрим БМВ самых распространенных серий — 3, 5 и 7. Остальных — купе серии 6, которые выпускали в конце 70-х-начале 80-х годов, сверхдорогих БМВ-850 и тюнинговых «эмок» (продукции подразделения «Моторшпорт») — у нас в стране мало.
В трехзначном индексе БМВ первая цифра — обозначение серии (семейства моделей), две другие — округленный объем двигателя (например, 320 — 2 л). Буквы в обозначениях расшифровываются так: i — впрыск топлива, е — катализатор (с тех пор, как катализаторы ставят на все машины, обозначение не применяется), х — полный привод, d — дизель, td и tds — турбодизель.
Серия 3 увидела свет в 1975 году, придя на смену семейству 1500/1600. Заводское обозначение «трешек» первого поколения — Е21. Внешне эти машины выделялись вертикальными указателями поворота и двумя большими фарами (только на части машин монтировали четыре фары). Е21 выпускали только с двухдверным кузовом. В гамме моторов был один с впрыском системы «Бош К-Джетроник» (модель 320i), остальные двигатели оснащали карбюраторами «Солекс». Коробки передач — механические, четырех- или пятиступенчатые. В 1977 году появилась первая «трешка» с шестицилиндровым впрысковым двигателем объемом 2 л, сменившая предыдущую четырехцилиндровую модель. Индекс ее, в соответствии с принятыми на фирме правилами, остался прежним — 320i.
В 1982 году на конвейере появилось семейство Е30 с новым двухдверным кузовом. Его линии стали более плавными, а решетка радиатора и традиционные фирменные «ноздри» уменьшились. Все Е30 были с четырьмя круглыми фарами и вмонтированными в бампер указателями поворота. Старый кузов сохранился только у модели 315, которую вскоре сняли с производства. Двигатели БМВ-315 и 316 — карбюраторные («Пирбург» и «Солекс» соответственно); коробки передач — с четырьмя ступенями в стандартной комплектации и пятью — по заказу. На других моделях были моторы с впрыском топлива и пятиступенчатые коробки в базовой версии. «Автомат» предлагали на заказ для любой модели, кроме 315.