Нюрбургринг, я иду к тебе: тюнинг BMW
Как-то раз одна из команд-лидеров, выступающая в российском чемпионате по кольцевым гонкам, пригласила нас на презентацию своих новых спортивных автомобилей на автодром ADM Raceway в подмосковное Мячково. После представления белоснежных болидов все желающие могли прокатиться в них по гоночной трассе в роли пассажира с именитыми российскими пилотами за рулем – и это был незабываемый опыт.
С тех пор прошло уже много лет, но вновь оказавшись на ADM Raceway на одном из так называемых трек-дней, мы вдруг увидели ее. Дежавю. Белоснежная BMW 135i Coupe. Она сильно выделялась среди всех участников заездов и была похожа именно на те автомобили, которые когда-то презентовала здесь профессиональная гоночная команда. В чем же секрет?
Замысел
Владелец этой машины Николай изначально приобрел себе синее купе BMW 135i c шестицилиндровым турбированным мотором N54 мощностью 306 лошадиных сил и автоматической коробкой передач в качестве обычного спорткара для города. Однако компактный и динамичный автомобиль буквально кричал: «Попробуй меня на треке!». Однажды протестировав свою BMW на автодроме в режиме максимум, Николай получил достаточное количество адреналина для того, чтобы решиться на доработки.
Была поставлена четкая задача: получить на выходе настоящий гоночный болид для профессионального участия в трек-днях, который при этом будет максимально надежным и относительно простым в обслуживании, не требуя наличия собственной команды для работы с ним.
Снаружи
Широкие колеса в стиле DTM, огромный диффузор, обтекаемые формы и громоподобный звук выпускной системы – вот слагаемые заметности в любой обстановке. Автомобиль полностью перекрашен в ослепительно-белый цвет и внешне выглядит практически заводским 1М, за исключением сплиттера и диффузора.
Однако при детальном рассмотрении передние и задние крылья являются облегченной копией оригинальных крыльев 1М (вес относительно оригинала снижен в 2-2,5 раза). Капот – гибрид штатного E82 и M3 E92 (от него взяли горб и жабры, которые к тому же являются действующими воздуховодами), и тоже выполнен из стеклоткани для снижения веса. Все кузовные элементы, изготовленные в Slon-Workshop, призваны не только облегчить машину: в случае вылетов и аварий можно быстро и относительно недорого восстановить внешность авто.
В качестве «обуви» выбрали проверенный вариант от американских коллег, которые провели многочисленные тесты и выявили идеальное решение для городской езды с возможностью поехать на гоночный трек. Это диски Apex EC7 18 дюймов в диаметре и шириной 9,5 дюймов.
Внутри
В процессе постройки автомобиль полностью разобрали. Для вящего облегчения из него удалили родную обшивку и шумоизоляцию, вырезали ненужные гоночному болиду штатные элементы (в частности, тяжелые задние крылья), после чего кузов зачистили и проварили для усиления. Кроме того, в салон был вварен омологированный каркас безопасности.
Заводской интерьер сменили ковши Bimarco, 6-точечные ремни OMP и руль с быстросъемником. Выбор ковшей очевиден: стандартные сиденья, во-первых, имели большой вес, а во-вторых, слабую боковую поддержку, что соответственно сказывалось на водителе и пассажирах при перегрузках в поворотах. Чтобы сохранить интерьер стильным, как подобает BMW, в него привнесли карбоновые обшивки салона.
Техника
Начав работать с технической частью автомобиля, прежде всего заменили не двигатель или детали подвески, а тормоза: штатные на треке абсолютно не справлялись. Им на замену выбрали проверенный вариант, который уже был испытан на большом количестве различных моделей BMW. Это были тормозные диски от BMW M3 E92 с плавающей конструкцией диаметром 360 мм и 6-поршневые суппорты Brembo, которые впритирку «влезли» в колесные диски. Ну а закончив с тормозами, чуть усилили подвеску: чтобы задняя часть не «гуляла» на стандартных резиновых втулках, их заменили на жесткие.