Диагностика и ремонт подвески
Есть в автомобилях такие детали, которые при проведении своевременного обслуживания почти не изнашиваются. Их стабильной работы хватает на десятилетия. Однако есть и наиболее уязвимые агрегаты. К таковым относится подвеска машины. Вся нагрузка от ударов, которые постоянно присутствуют во время эксплуатации, приходится именно на подвеску. Из-за этого ее отдельные детали, равно как и вся система, быстро изнашиваются, выходят из строя.
От подвески напрямую зависит безопасность вождения. Если она деформирована, то комфортная управляемость падает. Поэтому важно своевременно выполнять диагностику системы. Также обслуживание помогает быстро выявить проблемные участки и устранить их, чтобы избежать появления более серьезной неисправности.
Подвеска сигнализирует о том, что есть поломки. Появляется характерный стук спереди или сзади автомобиля. В данном случае рекомендуется поехать на СТО, чтобы выявить причину стуков. Также говорят о необходимости обслуживания:
• Автомобиль накреняется в ту или иную сторону;
• Автомобиль раскачивается на ровном дорожном полотне;
• Машина плохо реагирует на манипуляции водителя.
Есть и другие менее характерные явления, указывающие на то, что следует проверить систему подвески.
Главной причиной поломки является износ шин. Но есть и другие, которые специалисты подразделяют на несколько категорий:
1. Нарушение в геометрии рычагов
2. Необходимость регулировки развал-схождения
3. Изнашиваются резиновые детали, уменьшается их ширина
4. Деформируются или сдавливаются пружина и амортизаторы
5. Поломки шаровых опор, ШРУСов или подшипников
После диагностики выявляются дефекты, если таковые имеются, и проблемные части. Последние могут еще какое-то время проработать. Однако не рекомендуется откладывать дело в долгий ящик, и как можно быстрее провести замену/ремонт.
Также рекомендуется обращаться в такие автосервисы, которые могут предложить современные методы диагностики на технологичном оборудовании. Только данная техника способна представить максимум сведений о состоянии системы.
После диагностики водителю передаются:
1. Список запчастей и деталей, которые нуждаются в замене
2. Список ремонтных и других работ, ориентированных на устранение неполадок
Основным фактором, который деформирует или ломает подвеску, является плохое дорожное покрытие. К сожалению, на Украине оно встречается довольно-таки часто. Поэтому и диагностировать неполадки подвески или ремонтировать механизмы приходится тоже часто.
Во время диагностики проверяют:
• Упругие элементы (пружины, амортизаторы и т.д.);
• Рычаги;
• Рулевую тягу;
• Подшипники;
• Шаровые опоры на предмет наличие люфта;
• Сайлентблоки;
• Тормозную систему;
• Эластичные компоненты (прокладки, резиновые прослойки между металлическими деталями).
Своевременное выполнение ремонтных работ позволяет не только избежать серьезных трат вследствие более крупной поломки, но и повысить уровень безопасности. Подвеска может подвести в самый неподходящий момент, например, когда вам нужно поворачивать. Руль может повести в другую сторону, либо автомобиль слабо слушается водителя. Это влечет за собой помимо неприятных ситуаций во время дорожного движения еще и опасность для здоровья водителя, его пассажиров, пешеходов и других участников.
Диагностика обойдется в сумму от 10 до 25 долларов. Некоторые автосервисы выполняют ее бесплатно, если ремонтные работы будут делаться у них. Ремонт подвески напрямую зависит от ее состояния, марки и модели автомобиля. Точную сумму вам сообщат после диагностики.